Жила-была Идея. Была она красивая, умная и творческая, но очень несчастная.
Потому что сидела вместе с сестрицами взаперти в светлице, и только изредка выглядывала в окошко, а если сильно повезет - перекидывалась с кем-то словом. Сестриц было много, все мечтали пообщаться хоть с кем-то. А запершая их в доме матушка была строга и частенько и вовсе закрывала ставни, чтобы дочери лишнего не болтали, да снаружи никто не заглядывался на красавиц.
Время от времени особо настойчивые женихи или дерзкие подруги спрашивали матушку: зачем она запирает девиц? Ведь как на подбор, одна другой лучше. Их бы в свет, замуж, к делу. Не только они - все вокруг много теряют от того, что такие идеи держат взаперти.
Матушка хмурилась и отвечала всем разное. Кому - что баловство всё это, и от такой красы да длинной косы будут одни беды. Другим - что боится она, что украдет кто-то любимую доченьку-Идею, рассмотрев ее достоинства в окошко, и что тогда с этакой бедой делать? Третьим - что дочерей слишком много, не может же она одних замуж выдать, а других нет, а на всех у нее приданого не хватит, а в округе - женихов.
Злилась, разглядывая в зеркале новые морщины от забот, и думала, что и правда хорошо бы хоть одну Идею уже представить людям, но как выбрать? Все же любимые.
Время шло, и появился в той деревне, где дело было, новый человек: Сваха-Наставница. Долго матушка к ней присматривалась и сомневалась, всё ей казалось, что жульничество тут какое-то, и что-то скрывает новая соседка. А та была активна и деловита, в иных домах на улице свадьбы чуть ни раз в месяц играли. Брала Сваха-Наставница за свою работу звонкими монетами, но и дело свое знала. Приходила в дом, рассаживала девиц по лавкам, задавала оробевшим матерям и самим девицам какие-то вопросы. И вот уже одну взяли без приданого, другой нашли заморского жениха ко всеобщей радости, а третья после разговора притихла, надела платок и решила остаться дома и помогать матушке по хозяйству - а выглядит при этом самой довольной!
Несколько месяцев смотрела на это матушка нашей Идеи, расспрашивала соседок, поглядывала на довольных девиц, выпущенных из других домов. И, наконец, решилась. На всех девиц собранного приданого все равно не хватит, а Свахе-Наставнице заплатить - хватит и еще останется. Пригласила она к себе в дом нарушительницу всеобщего спокойствия, шикнула на своих девиц. И не заметила, как сама там же на одной из лавок с ними устроилась.
Оглядела Сваха-Наставница светлицу. Девицы как на подбор: одна другой краше, интереснее, занятнее. Бледноваты от сидения взаперти, но это - дело поправимое. И даже матушка в их компании посветлела лицом, и морщин поубавилось.
- Ну что, - начала Матушка-Наставница. - Пора реализовываться!